В ближайшее время Альфа-Банк начнет активно использовать соцсети в качестве одного из элементов системы оценки кредитоспособности своих заемщиков

На настоящий момент специалисты Альфа-Банка осуществляют тестирование новой системы оценки своих заемщиков, которая предполагает использование соцсетей. В планах кредитной организации стоит ее полноценное внедрение на практике уже к концу текущего года.

Еще летом 2014-го банком был заключен договор, необходимый для скоринга в соцсетях. На настоящий момент источники в компании, занимающиеся разработкой новой системы, сообщают о том, что внедрение проекта уже находится в завершающей стадии. Но от пресс-службы самого банка пока никаких комментариев не поступало.

По некоторым данным, тестированием подобных систем на настоящий момент занимаются еще несколько крупных банков страны. Так, руководящий направлением процесса одобрения и анализа кредитных рисков банка Хоум Кредит заявил, что на сегодняшний день они также занимаются проведением пилотного проекта по скорингу заемщиков с использованием информации, размещенной в соцсетях, а также адаптацией скоринговой модели с учетом изменившихся в банке подходов при оценивании клиентов.

Зампред правления ОТП Банка также сообщил, что организация принимает активное участие в тестировании новых методик, которые могли бы позволить несколько улучшить качество принимаемых решений, среди которых далеко не последнее место занимает скоринг в соцсетях.

ТКС Банк тоже начал использование соцсетей в своих целях, правда пока делает это лишь тогда, когда кредитор получает данные аккаунта заемщика от него самого. Представители банка отмечаются, что решение принимается путем анализа значительных объемов данных, но для более точной настройки скоринговых моделей, кредитная организация стремится все больше расширить количество источников информации.

На получение банками информации из социальных сетей после поступления запроса уходит всего несколько секунд. Но получить необходимую информацию удается приблизительно в 66% запросов, так как система может работать только с теми профилями, в которых данные открыты. Зато полученная информация имеет точность порядка 99,8%.

При этом каждый из банков признает, что соцсети представляют собой лишь один из дополнительных способов оценки потенциального заемщика, ни в коей мере не выступая в качестве панацеи. Да и объемы получаемой таким образом информации ограничены.

10.10.2014