Так называется организация, один из участников финансового рынка, агрегирующая (объединяющая) информацию о кредитных историях граждан.
Впервые необходимость в учете таких данных возникла в момент, когда начал развиваться рынок кредитных услуг для физических лиц. Люди, не обладающие достаточными финансовыми знаниями, готовы были брать займы на любых условиях, не оценивая собственной платежеспособности. Банки, стремясь заработать максимальную прибыль, выдавали кредиты под большие проценты, не проводя тщательной проверки. Это привело к тому, что население было перекредитовано, каждый взрослый человек мог иметь по нескольку займов в разных банковских учреждениях. В результате у лиц возникали проблемы с выплатами, росла просроченная задолженность.
С 2004 года с принятием соответствующего закона БКИ начали свою работу. Главная задача бюро – собирать, обрабатывать и хранить всю пользовательскую информацию о кредитах. Представители учреждения могут предоставлять необходимую информацию по запросу заинтересованным лицам.
Наличие таких компаний позволяет оградить банки от недобросовестных заемщиков, которые могут по несколько раз закладывать свое имущество или брать займы во многих организациях, не выплачивая их потом. Обычные граждане также ведут себя более дисциплинировано, когда понимают, что все их действия контролируются.